Победители конкурса проектов 2018
Основным событием фестиваля ландшафтного искусства "Атмосфера" 2018 является конкурс выставочных садов "Музыка садов". Мы принимали проекты будущих садов с 1 сентября 2017 до 25 февраля 2018.

1 марта 2018 в Екатеринбурге состоялись авторские презентации проектов садов. Участники готовились и немного волновались. И это понятно, ведь на Урале такое впервые. Их сады наполнены смыслом, сплетены с музыкой, и в каждый вложена часть себя. Выставочные сады, они особенные, учитывать в них приходиться все: и расцвести они должны именно в августе, и цветовая гамма их должна соответствовать музыкальному наполнению, и малые архитектурные формы должны быть не только в стиле сада, но также прочными и травмобезопасными для большого количества людей в День города. А ещё хочется вложить загадку и удивить зрителей, а главное, конечно, - идея, именно она являлась первым оценочным критерием жюри.

В результате жюри выбрало 11 лучших проектов садов для реализации на площадке фестиваля в августе 2018 года:

- Алла Калиниченко, Екатерина Верховых, большой сад «Вальс дождя» (приз зрительских симпатий)
- ООО «Зеленград строй», малый сад «Сад позитивных вибраций»
- ООО «ЛАИСС», большой сад «Шкатулка с секретом»
- Екатерина Егорова, большой сад «Колыбельная»
- Ольга Афанасьева, малый сад «В ритмах прохладного джаза»
- Екатерина Закутаева, большой сад «Далекое - близкое. Где же ты мечта?»
- Лариса Рябухина, большой сад «Вальс цветов или Увидеть музыку»
- Таисия Смакова-Егорова, большой сад «Истина посередине»
- Любовь Пивкина, большой сад «Рапсодия в синем и белом или городской джаз-сквер «Гершвин»
- Анастасия Шамова, большой сад «Тень ветра»
- ООО «Садовые заботы» (Ассоль Байгулова), большой сад «Мелодия сада»

Подробнее о проектах победителей
«Вальс дождя»
Алла Калиниченко, Екатерина Верховых
Дождь – это не просто погода. Дождь останавливает время,…. в дождь не надо спешить,….. В дождь не нужно притворяться что тебе пора, а можно просто остаться там, где ты есть. У каждого свой дождь. Наш дождь - это капли, как ноты они складываются в музыку, музыку вальса. Вальс – это парный танец , основанный на плавном кружении. Композиция сада построена на кругах. Круг – символизирует собой движение в танце вальса.

В нашем саду две части:
1. Сам «Дождь» . Цветовая гамма – монохромна, как и сам дождь, высвечивающий все вокруг , делающий серыми деревья и дома. Стена – символ туч, неудач, и серых будней.

2- часть – время после дождя. Обретение нового себя. Дождь оставляет после себя не только лужи и грязь, он дарит радугу, она раскрашивает жизнь . Сад наполняется цветом, сначала местами, бликами белого цвета, как сверкающие капли дождя. Потом все активнее и ярче, достигая своего самого яркого звучания, но оставаясь в ритме вальса.
Видео с защиты проекта А. Калиниченко и Е. Верховых
«Сад позитивных вибраций»
ООО «Зеленград-строй»
Если включить музыку на полную мощность, то можно заметить, как вибрируют динамики, вода в стакане приходит в движение, дребезжат окна, волосы и одежда шевелятся, мелкие предметы подпрыгивают. Так звуковая энергия с помощью звуковых волн воздействует на окружение. В особенности это подходит для музыки, наполненной басом и битом. Данными свойствами обладают такие жанры музыки как Ragga Dub, Ragga jungle, Drum and Bass, Breakbeat, Minimal, Dub Techno, Techno, Trip-hop, Underground Hip-hop. Любители jungle так и называют музыку джангл-вибрации. В основном это электронная танцевальная музыка. В проекте хотелось показать, как такая музыка может повлиять на окружение с точки зрения физических законов. Ведь музыка это сочетание звуков, а звук – это физическое явление.

Также музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека, каждому нравятся свои направления. В нашем случае выбранные нами направления являлись для нас одними из любимых, приносящих положительные эмоции.

На музыкальном плеере можно пронаблюдать различные диаграммы при воспроизведении звуковой дорожки, они тоже послужили ассоциативным образом к проекту.

Итак, в проектном решении можно пронаблюдать несколько ассоциативных образов: геопластичный элемент – это вибрация динамика от звука; дорожка из плитки, перерастающая в многоуровневый элемент – это музыкальный график.
Видео с защиты проекта ООО "Зеленград строй"
«Шкатулка с секретом»
ООО «ЛАИСС»
Музыка Сада для человека-это звуки природы: воды, льющейся из фонтана, капель дождя, шелест ветра в травах и деревьях, щебет птиц… Эти звуки мы собрали в сад-шкатулку по аналогии с музыкальной шкатулкой. Стенки шкатулки - это стены нашего сада, они складываются из живых изгородей, из деревянных решеток и витражей. А внутри - уже целый концертный зал. Фонтаны в виде металлических труб – образ духовых инструментов, мелкая фактура в соцветиях трав - как рассыпающиеся переливы фортепианных мелодий, тонкая фактура злаков, напоминающая струны, эффектный свет, проходящий сквозь витражи, напоминающий сценическую подсветку… Настил из декинга, площадка, ступени, скамьи-места, где могут расположиться зрители, слушатели. А в музыкальном спектакле, который здесь будет разыгран, есть интрига, секрет.

Но этот сад - он не только о музыке. В нем отражена самобытность Уральской земли, богатейшей и на ресурсы, и на историю и на таланты. Поэтому, конечно же, здесь витает образ Бажовской «Малахитовой шкатулки» (это форма сада с его содержимым), горы самоцветов (россыпь растительных фактур и блеск витражей). Трубы-фонтаны, металлические поверхности - это напоминание о промышленных предприятиях черной и цветной металлургии, деревянные элементы (перголы), стена из живых сосен - это наш лесозаготовительный комплекс, брусчатка площадки - это камень, добытый в местных карьерах.

Композиция рассказывает также об удивительном географическом положении Урала - о стыке Европы и Азии. В планировке мы оттолкнулись от мусульманского, восточного сада. Квадратный водоем с источником, или фонтаном-очень эффектный, и в то же время простой элемент, пришедший с востока. Остальные элементы планировки - это уже европейский взгляд на современный сад.
Видео с защиты проекта ООО "ЛАИСС"
«Колыбельная»
Екатерина Егорова
Колыбельная - песня, которой убаюкивают. Песня - это душа человека. Для меня, колыбельная - это песня души покровителя, что помогает погрузиться в сон.

Кем бы мы ни были и сколько бы не было нам лет, перед сном мы обдумываем все, что произошло с нами за день. Все невзгоды уходят на второй план в туман, а уже во сне мы можем видеть яркие краски наших грез.

В современном мире мы вынуждены быть на расстоянии от своих близких. Не всегда удается оказаться рядом с детьми поговорить перед сном по душам и спеть колыбельную.

В этом саду есть место для того, чтобы уснуть, есть "место покровителя" живой он или выдуманный, не важно. Две дороги. Потайная дорога (знают ее двое) - символизирует эмоциональное состояние перед сном и главная.

Покровителем может быть кто угодно: мама,папа, любимый человек...

Вдохновением для этого сада стало произведение группы Ария "Засыпай". Сад для моей дочки, чьи сновидения я охраняю до рассвета.
Видео с защиты проекта Е. Егоровой
«В ритмах прохладного джаза»
Ольга Афанасьева
Сад представляет собой уединенное, скрытое от посторонних глаз, приватное и спокойное пространство, предназначенное для отдыха людей в комфортной атмосфере. Он создан и вдохновлен композицией "Flamenco Sketches" выдающегося представителя кул-джаза Майлза Дэвиса. В свое время музыкант создал такую эстетику исполнения, которая была антиподом энергичной и темпераментной игре «горячих» трубачей. Майлз Дэвис играл достаточно меланхолично и скупо, использовал мелодический минимализм. Но при этом его фантазия как музыканта была настолько яркой, а ощущение гармонии и лада настолько сильное, что его манера игры производила на слушателей очень большое впечатление!

Не большой по размеру сад в созвучии с композицией спроектирован в регулярном стиле. Строгие геометрические формы наполнены массивами многолетних растений и кустарников. Выполненный в сдержанной белой цветовой гамме цветник с использованием повторяющихся растений придает всему саду ощущение прохлады и сдержанности. В саду особенно будет, выделяется арт-объект из стекла с нанесением на его поверхность полноцветной печати фрагмента работы известного американского художника Джексона Поллока "Portraite and Dream". Он разработал свою уникальную «капельную» технику, которая принесла ему всемирную славу. Годы его творческой активности примерно совпадают с периодом расцвета кул-джаза и, также как и Майлз Дэвис, он создал неповторимый стиль в изобразительном искусстве. Эта вертикальная полупрозрачная композиция с абстрактным рисунком наполнит пространство легкостью и светом. В саду использован ограниченный ассортимент растений большими массивами в сдержанной цветовой гамме, но в сочетании с легкими материалами в конструкциях, создается неповторимая мелодия сада со своим звучанием, характером и настроением.
Видео с защиты проекта О. Афанасьевой
«Далекое - близкое. Где же ты мечта?»
Екатерина Закутаева
Идея сада возникла из отголосков прошлого Екатеринбурга: на месте, где стоит Дворец Молодёжи и раскинулся Верх-Исетский бульвар, располагался Свердловский ипподром, значимое спортивное сооружение Екатеринбурга и Урала прошлых веков (с 1885 по 1960 года). Ипподром, с его грациозными обитателями, естественной земляной дорожкой бегового круга, кустами акации и изумрудным травяным покровом внутри этого круга, - среди асфальта, машин, гари и дыма большого промышленного города, - был словно глоток кислорода.

«Возрождение» образа ипподрома через создание сада в его формах и элементах, с одной стороны рассказывает историю города современникам, с другой, погружает в мир размышлений, позволяет задуматься каждого о жизненных ценностях.

В саду показывается динамика: что когда-то, здесь - кипели страсти; сейчас - торжествует природа. Возможно, вы увидите в этом иной смысл.Сюжетная линия сада заставляет задуматься: бег, азарт, преодоление препятствий... Не напоминает ли историю из повседневной жизни каждого отдельного человека? Мы всё время куда-то бежим, торопимся успеть. Быть может, стоит вырваться из повседневности, остановится, отдышаться, и задать себе только один вопрос: «Где же ты мечта? Где же ты, моя мечта?». Сад не даёт прямого ответа, у каждого она своя. Но зачастую ответ сводится к простым и всем понятным вещам. Стоит лишь замедлить бег и прислушаться… к музыке своей жизни.

Музыка как компонента усиливает сценарий сада, наполняет смысловой сюжет – где то усиливает эмоции, где то ослабляет: воздействует на этическую сторону души каждого отдельного человека и тем самым формирует самопознание, самовыражение, самосовершенствование.

Сценарий сада.
С двух сторон сад частично закрывается от взгляда в виде живых изгородей и перегородки – трельяжа: можно только подсмотреть, в этом кроется интрига. Смысловая идея сада начинается со стороны, где показывается экспрессия, движение в виде арт-объекта наездников на скакунах. Они символизируют наше бытие: «гонка» и преодоление препятствий, постоянный поиск смысла жизни, мечты… Наездник выступает либо управленцем судьбы, либо наоборот, обузой для "погоняемого". Двигаясь почасовой стрелки по периметру сада, видим другую картину – это вольный конь. Ему легко, он вырвался из узды на свободу, жаждет другой резвости - убежать в чистое поле, вдоволь насладится простором, надышаться чистым воздухом. А потом, найти уединённое место, где его обязательно ждут. Тропинка, ведущая вглубь сада, открывает картину умиротворения, спокойствия, нежности и любви. В лёгкой дымке, в окружении цветов - лошадь с жеребёнком - символизируют семью, дом, счастье. То - нежное, трепетное, истинное, всем очень близкое и понятное.
«Вальс цветов или Увидеть музыку»
Лариса Рябухина
Основой сада стала идея «мировой гармонии», согласно которой существует взаимосвязь цвета и звука. Еще пять веков назад художники и ученые пробовали соединить цвет и музыку в единое произведение искусства. Образностью мышления и "цветным слухом" в той или иной степени обладает каждый человек, и если "нарисовать" звук садовыми цветами (то есть «перевести» оттенки цвета нот в колористику соцветий растений), то можно увидеть музыку!

Музыкальную тему выставочного сада задал «Вальс цветов» П.И. Чайковского, где чувствуется нежность, легкость, рождается образ целого луга танцующих цветов. Сад имеет округлую форму и плавные линии дорожек, повторяющие «схему движения в вальсе». Гостей сада увлекут за собой ритмичные цветные волны теплых оттенков, эффект кружения в вальсе усилит множество задорных ромашковидных соцветий (гелениум, рудбекия, эхинацея, нивяник, космея, титтония...), дополнительное движение создаст колыхание ажурных злаков (просо, вейник, щучка...). В момент легкой усталости от буйства красок посетители смогут удобно расположиться в лаунж зоне за чашечкой цветочного чая и увидеть «секрет сада» – ахроматическую его часть. Созерцание приподнятой бело-зеленой композиции с изящными плакучими ветвями зонтиковидной березы в сочетании с нежнейшими «дымками» молинии, поникающими головками кровохлебки, астранции и скабиозы позволит расслабиться, почувствовать гармонию и покой в душе! Интересной находкой станут невысокие светлые габионы, подчеркивающие изгибы травянистой дорожки и приглашающие посидеть на мягких подушках, а также зеркальные панели и подвесные зеркальца, множащие цветы!

В целом, выставочный сад раскроет принцип построения цветочных композиций на основе любой мелодии, который гости смогут применить в своем личном саду!
Видео с защиты проекта Л. Рябухиной
«Рапсодия в синем и белом или городской джаз-сквер «Гершвин»
Любовь Пивкина
ДЖАЗ-СКВЕР «ГЕРШВИН» - проект небольшого полузамкнутого музыкальный сквера, созданного для шоу-мероприятий, комфортного отдыха под сенью сада, устройства художественных и фото сессий, снимков кино и проведения музыкальных вечеров-концертов, слушая музыку великого композитора Дж.Гершвина, его соратников, в исполнении джазовых музыкантов, очень любимых в нашем городе.

Композиция сада квадратной планировки, в центре с круглым газоном на котором можно сидеть разложив стулья и подушки, увенчана центральным акцентом- деревом селитером, красавицей липой европейской, на фоне яркой ширмы из цветных дощечек, в окружении слева и справа,изумрудно-зеленых стен рядовых посадок туи западной. Вдоль левой и правой границ –расположены рядовые композиции из туи Брабант, барбариса Тунберга, дерена белого, пузыреплодника. Круглая форма зеленой поляны подчеркнута низкой живой изгородью из спиреи, кизильника блестящего, с шаровидными формами и и акцентами вазонов с композициями из роз в нежно-кремовых тонах..

Вторым ярусом расположены ряды гортензии белой и нежно-розовой, в третьем ярусе-вероника синяя, люпин многолистный, котовник, создающий свежесть и прохладу сада.

Главный вход акцентирован двумя античными колоннами, увитыми изящным клематисом, на узких перголах. Центральную ось сквера подчеркивает дорожка«камень в траве», пере сеченная дорожкой -клавиши рояля-«октавой», ведущей к двум площадкам: -справа зоной летнего кафе»Гершвин», где можно утолить жажду чаем с мятой и лепестками роз, с установленными контейнерными посадками иссопа, котовника, агапантуса; и слева—площадкой музыки, под наклонным теневым навесом,-«крышкой рояля», увитой лианой «девичьего винограда», и вьюнками, с акцентами из вазонов с розами в кремовых тонах.

Форму полукруглых площадок повторяют вазоны с цветами в сине-фиолетовой гамме,-чистец, монарда, вероника. Палитра групп цветов с нежными переходами от бело-голубых, к фиолетово-синим тонам, создаёт атмосферу комфортабельности с оттенком изысканной вальяжности, что было присуще атмосфере парков и садов в эпоху зарождения джаза. Ограждающие многофункциональные стенки-ширмы с полками, увиты контейнерными посадками цветочных композиций в бело-голубых тонах -алисум морской, компанулла,фиалки «анютины глазки», хоста, иссоп, герань белая.)

Устройство Джаз-скверов дает возможность создания таких уголков музыки , мест для художников и фотографов по всем паркам и садам города в период весны, лета и осени с устройством сада непрерывного цветения, создания данных композиций с наименьшими затратами и наибольшим эффектом.
Видео с защиты проекта Л. Пивкиной
«Истина посередине»
Таисия Смакова-Егорова
Жизнь человека состоит из взаимодействий, с другими людьми, с природой, со временем, с миром. Через взаимодействие он учится, познает себя и окружающую действительность.

Как поступить правильно? Почему не всегда получается тот результат, который ждешь?

Чаще всего дело в неверном толковании событий самим человеком, в ошибочном восприятии действительности.

И чем человек опытнее, мудрее, тем больше оттенков в его палитре, он понимает неоднозначность событий и многоликость этого мира. Но, в то же время, куда-то исчезает решительность, исследовательский азарт и здоровый авантюризм.

А истина где-то посередине!

В своем саду, средствами ландшафтной архитектуры, я бы хотела натолкнуть зрителя на рассуждения о зрелости его восприятия.

И так появились три разные зоны и три разные масштабные линейки:

Первая – крупная, однозначная– все как в детстве.

Вторая – центр композиции и где-то здесь и находится истина – со-масштабная человеку линейка.

Третья – это взгляд сверху, с «птичьего полета».
Видео с защиты проекта Т. Смаковой-Егоровой
«Тень ветра»
Анастасия Шамова
Сад выполнен в японском стиле, сада камней…В преддверии 2018 года, который был объявлен годом Японии в России, родилась эта идея.

Здесь присутствует часть большого сада, а именно зона уединения. Как говорят японцы: Что Истинный Сад камней!, должен снимать камень переживаний с человека который его созерцает.. С высоким темпом нашей жизни, постоянной нехваткой времени, такой сад внесет в жизнь человека капельку гармонии, отстранение от мирской суеты, восстановления жизненных сил, где человек сможет почувствовать свой Дзен! -созерцая гармонию своей души, любованием природой, размышлением и уединением. Слушая музыку природы, музыку сада, созерцая тень ветра, наслаждаясь чайной церемонией вы наполняетесь энергией.

Японская философия сада: Это-Умение видеть прелесть обыденного, изящество простоты, слушая звуки Ветра…

Описание сада:
Обычно Сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой, на которой рисуют борозды линии и круги , такие борозды символизируют океан … Засыпанная галькой площадка подобна белому полю бумаги, расположенные на ней объемы напоминают пятна кисти художника.

Суте-иси это японское искусство расстановки камней, камни расставляют символично ,эти камни предполагают горы..Все имеет свой смысл, часто используемая сосна в японском саду символизирует долголетие… В саду «Тень Ветра « выдержаны все доминанты японского сада. Садовая тропинка выполнена из камней пошагово, камни углубляются в грунт, передвижение должно быть медленным и размерным. Символом садовых тропинок в Японии является путешествие, или движение, также дорога жизни. Мосты символизируют переход от одного периода жизни к другому, или из настоящего в будущее. Самым ценным считается мост, созданный из цельного булыжника или части скалы. В саду тень ветра ,есть такой мостик, где в знойный день ,можно посидеть свесив ноги, полюбоваться милой статуей девушки сидящей на соседнем камне или парящими бабочками и стрекозами, поболтать ногами в ручейке или спустится с него, походить по гладкой гальке.

Традиционно в Японии приветствуется форма круга, и на флаге страны, присутствует эта фигура, она символизирует солнце. Так и в перголе в саду «Тень Ветра» присутствует круг, воздушный и прозрачный который украшают белые парящие музыкальные ноты.., как главная деталь к фестивалю «Музыка Садов». Вся пергола выполнена в белом цвете создавая легкость конструкции, крыша выполнена из белой парусиновой ткани, заправленной между балок - это подобие паруса корабля парящего по ветру , который не только красив ,Но и несет свою функцию укрывая от внезапно начавшегося дождя. Под тенью паруса расположена зона отдыха и чайной церемонии. Декоративные элементы в виде: стеклянных шаров, колокольчиков нежно звенящих на ветру творят атмосферу, безмятежности и гармонии. Основа подиума перголы выполнена в виде клавишей рояля ,имитируя водоворот жизни или огромную океанскую раковину на бороздах песков виртуального океана. Слушая музыку природы, музыку сада, созерцая тень ветра, наслаждаясь чайной церемонией вы наполняетесь энергией.
Видео с защиты проекта А. Шамовой
«Мелодия сада»
ООО «Садовые заботы» (Ассоль Байгулова)
"Музыка начинается там, где кончаются слова" (Генрих Гейне)

Именно этим высказыванием Гейне надо руководствоваться, чтобы услышать мелодию любого сада. Войти в калитку или пересечь условную линию «вступления», остановиться, прислушаться к себе и к окружению, поймать начало мелодии или затихающий вдали конец фразы, по мере продвижения сливаясь мелодией своего внутреннего мира в одноголосие с мелодией сада или, наоборот, вторя ей рождающейся сиюминутно собственной вариацией.

«В одну реку нельзя войти дважды». И нельзя в точности повторить созданное в симбиозе времени, души человека и сада музыкальное-чувственное произведение. Оно неповторимо, уникально.

Мы постарались написать мелодию, близкую нашему мироощущению, связывая воедино в пространстве сада и времени звуки, фактуры, графику, цвет и ритм элементов, но только от вас зависит, какой мотив услышите вы и услышите ли. Остается только войти.

Да, и при прослушивании нашего сада желательна тишина с вашей стороны, просим также перевести телефон в беззвучный режим, чтобы не пропустить ни единой ноты. Пусть душа наполнится мелодией.
Видео с защиты проекта ООО "Садовые заботы"
Жюри конкурса проектов 2018
Отбор победителей конкурса проектов выставочных садов произвели настоящие профессионалы ландшафтной отрасли из Москвы.
Наталья Борисова
Ландшафтный архитектор
Член Международной Ассоциации Союза Дизайнеров, мастер японской школы СОГЭЦУ, руководитель ландшафтной мастерской «NB-GARDEN», участник и многократный лауреат выставок и фестивалей, автор статей в профильных журналах.
Глеб Калюжник
Архитектор, инженер-строитель
Практикующий ландшафтный архитектор со стажем свыше 20 лет,
преподаватель ВШЭ, автор нестандартного курса инженерной подготовки территорий, призер ландшафтных конкурсов, в том числе международных,
член жюри нескольких ландшафтных конкурсов и фестивалей.
Ирина Савватеева
Руководитель "Питомника Савватеевых"
Президент Ассоциации производителей посадочного материала, многие годы президент Фестиваля "Сады и люди" (Москва).
Процедура участия в конкурсе
1 сентября 2017 - 25 февраля 2018 - прием заявок на участие с конкурсным проектом
1 - 2 марта 2018 - авторские презентации проектов садов, жюри выберет 10 лучших садов и 7 арт-объектов для реализации
После принятия отборочной комиссией Фестиваля решения об участии в конкурсе потенциального участника, участник заключает договор на реализацию проекта и производит оплату в размере 20 000 руб до 20 марта 2018. Скидка для участников, прошедших все обучение (10 семинаров) - 20%.
Участники, не прошедшие отбор, смогут выставить стенд со своим проектом на фестивале.
20 марта – 30 июля 2018 - подготовка к реализации проекта сада
Предоставление спонсорского пакета, поиск дополнительных материалов, осветительных приборов, скульптур.
Каждому из участников на реализацию проекта сада будет оказана материальная поддержка в виде растений, материалов, волонтеров (на сумму 150 000 - 300 000 рублей) в зависимости от занимаемой площади сада.
1 - 10 августа 2018 - реализация проектов садов
11 - 20 августа 2018 - конкурс-выставка выставочных садов
Оценка жюри и демонстрация садов на фестивале. Для определения лучших конкурсных садов, оргкомитет фестиваля приглашает профессиональное жюри. Члены жюри самостоятельно, объективно и беспристрастно оценивают работы участников конкурса и определяют лучших в форме протокола.
20 августа 2018 - выбор и награждение победителей
Подведение итогов. Награждение победителей. Аукцион выставочных садов.
21 - 25 августа 2018 - демонтаж садов
Критерии оценки работ
Каждый член жюри будет оценивать выставочные сады независимо от коллег по 6 категориям (по 10-балльной шкале). В конце фестиваля мы публично обнародуем оценки и выявим победителей.
Оригинальность идеи, ее соответствие целям и теме конкурса
Творческий подход к реализации идеи
Выразительность и целостность композиционного решения
Образность и экологическая совместимость растений
Соответствие музыкального сопровождения саду
Качество исполнения выставочного сада
Призы победителям
Победителей конкурса выставочных садов ждут роскошные призы!
1
Номинация "Бест Шоу"
(лучший сад конкурса)
Chelsea Flower Show
(Лондон, Великобритания)
2
Номинация "Большие сады"
(1-е место)
Château de Chaumont-sur-Loire
(Шамон-сюр-Луар, Франция)
3
Номинация "Малые сады"
(1-е место)
SPOGA+GAFA
(Кельн, Германия)
Приз зрительских симпатий - победитель получает возможность посетить один любой семинар по ландшафтному дизайну от ТЛР "GREEN PARK" в 2018 - 2019 учебном году.

Диплом фестиваля вручается Всем конкурсантам. Дополнительные призы и награды предоставят спонсоры.
Планограмма
Made on
Tilda